Развитие дополнительного образования сегодня определяется рядом факторов, таких как цифровизация, изменение потребностей рынка труда, нормативной базы в сфере образования и др. Под воздействием меняющегося мира реализация дополнительных программ все больше уходит в онлайн. Во время пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 дистанционное обучение для многих граждан стало единственным способом приобретения новых компетенций для сохранения и укрепления своих позиций на рынке труда. На сегодняшний день в рамках реализации приоритетных направлений государственной политики влияние цифровых технологий на образование только усиливается. Постоянно растет число пользователей онлайн-платформ с образовательными курсами и количество предложений онлайн-курсов, и это создает серьезную конкуренцию в сфере дополнительного образования.
В этих условиях перед университетом стоит задача разработки и реализации качественных дополнительных общеобразовательных и профессиональных программ, ориентированных не только на контактную работу, но и на обучение онлайн, формирование качественного контента на платформе дистанционного обучения MOODLE.
Вопрос качества реализуемых кафедрами университета программ дополнительного образования стал основным в рамках проведенных встреч сотрудников научно-исследовательского института развития образования с профессорско-преподавательским составом кафедр. Директор НИИРО, Копченко И.Е. и другие докладчики акцентировали внимание на важности актуализации содержания программ, применения цифровых инструментов, наличии видеоконтента. Федеральный университет, гарантируя качество образования, транслирует гарантии и на программы образования дополнительного, что требует повышения внимания к разработке и реализации программ дополнительного образования, изменению подходов к организации образовательного процесса.