Об институте

Дополнительное образование в ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» является важной составляющей частью образовательного процесса, охватывая дополнительное профессиональное образование и дополнительное образование детей и взрослых. При разработке и реализации программ дополнительного образования используются как современные подходы, так и лучшие педагогические традиции, накопленные в вузе.
У истоков организации системы дополнительного образования в ФГБОУ ВО «АГПУ» в 90-х годах прошлого века стояли ведущие преподаватели, расширившие спектр традиционных направлений дополнительного профессионального образования педагогических работников, декан факультета технологии и предпринимательства Галустов Р.А, зав. кафедрой иностранных языков Сакиева Р.С., зав. кафедрой психологии Недбаева С.В.

Действовали специальные кружки на ФОП (факультет общественных профессий), расширяя спектр подготовки. Для детей и школьников были организованы Воскресная и Лингвистическая школы.

Следующим этапом стало создание Факультета дополнительного профессионального образования.
Решением Ученого Совета АГПИ от 26.06.2000 г. в Армавирском государственном педагогическом институте был создан факультет дополнительного профессионального образования (ФДПО). Состав деканата был представлен деканом (кандидат педагогических наук, доцент Соболева Е. А.), методистом (Хлудова Н. В., Шерстюк Е.Н.) При расширении деятельности ФДПО была введена должность зам. декана (Назаров С.В., Егорова О.Н.).

Факультет стал функционировать с 1 сентября 2000 года. Основными направлениями деятельности ФДПО являлись:
-осуществление разносторонней деятельности по обновлению теоретических и практических знаний будущих специалистов;
— расширение квалификации обучающихся в условиях адаптации к новым экономическим условиям;
-организация довузовской подготовки и реализация дополнительных образовательных услуг.

На ФДПО осуществлялась реализация широкого спектра дополнительных профессиональных программ, многие из которых были межфакультетскими, носили инновационный характер. С октября 2000 г. на ФДПО было открыто отделение иностранных языков. В 2001 г. на ФДПО было открыто отделение Информатика. Отделение Педагогики и психологии начало свою деятельность с октября 2002 г. по подготовке специалистов для работы в образовательных учреждениях различного типа, в том числе коррекционной направленности.

  • Управления образования муниципальных образований Краснодарского края и других регионов
  • Центры развития образования
  • Образовательные организации
  • Реабилитационные центры региона

         Социальное партнерство образовательных организаций является необходимым условием участия в конкурсах и реализации грантов в рамках различных федеральных проектов государственной программы «Развитие образования», национального проекта «Образование.

Преимущества совместного участия в грантах: интеллектуальное партнерство, научно-методическое сопровождение, проведение профильных научных исследований в области методики. разработка и реализация программ повышения квалификации, экспертная работа, кадровый потенциал.
Армавирский государственный педагогический университет открыт для сотрудничества!
 

  • Центр опережающей подготовки
  • Просветительский проект «Развитие России: национальные проекты 2019-2024 гг.»
  • Цифровизация – тренд всех поколений
  • Финансовая грамотность и методика ее обучения
  • Семинары – совещания с руководителями общеобразовательных организаций Краснодарского края

ЦЕНТР ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПОДГОТОВКИ

Образование: задачи будущего

  • Создание образовательных траекторий.
  • Сопровождение ученика по образовательной траектории.
  • Разработка онлайн-курсов
  • Разработка и сопровождение образовательных онлайн-платформ.
  • Организация проектной работы
  • Разработка игропрактических инструментов и методик. Проведение игровых образовательных мероприятий.
  • Разработка виртуальных миров для обучения
  • Развитие метакомпетенций (командная работа, системное мышление, бережливое производство и др.).
  • Развитие когнитивных способностей (память, скорость чтения, концентрация и др.).
  • Обучение продуктивным состояниям сознания

         Развитие технологий меняет наши представления о способах получения знаний и заставляет серьезно переосмыслить привычный подход к учебному процессу, что означает, что в будущем специалисты в области образования будут весьма востребованными.

         На данный момент, данные профессии можно освоить лишь в некоторых ВУЗах РФ. Научно-исследовательский институт развития образования ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогически университет» предлагает пройти обучение по программам профессиональной переподготовки по профессиям будущего в сфере образования и по программам повышения квалификации в области цифровой трансформации образования в созданном Центре опережающей подготовки в соответствии «Атласом новых профессий».

Центр опережающей подготовки создан по инициативе ректора проф. А.Р. Галустова, в рамках которого разработаны  программы профессиональной переподготовки с учетом цифровой трансформации и профессий будущего:

«Игромастер», «Тренер по майнд-фитнесу», «Модератор образовательной деятельности», «Организатор проектного обучения» и программы курсов повышения квалификации «Цифровая трансформация управления учебным процессом», «Цифровизация в системе высшего образования: Digital-инструменты современного педагога». В центре  внимания — профессии будущего в сфере образования.

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ РОССИИ:
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ 2019-2024 ГГ.»

7 февраля 2020 года был дан старт  Просветительскому проекту ориентированному на студентов всех  факультетов по вопросам выполнения Указов Президента Российской Федерации и реализации Национальных проектов России 2019-2024 гг., в том числе национальных проектов «Образование», «Наука», «Кадры для цифровой экономики», государственной программы «Земский учитель».

         Проект реализуется научно-исследовательским институтом развития образования совместно с управлением академической политики и контроля.

Реализация национальных проектов — стратегическая задача для всех органов власти на ближайшее время.

         Деятельность  современного педагога неразрывно связана с реализацией стратегических задач государства в области образования. Эти задачи находят отражение в национальных проектах и программах. Особую значимость для системы общего образования в целом и для Краснодарского края в частности  имеет государственная программа «Земский учитель», которая стартовала с 1 января 2020 года. В сельскую школу, которая призвана стать образовательным, культурным, спортивным, досуговым центром сельской территории, должен прийти творческий учитель, которому гарантирована государственная социальная поддержка.