Опросник для педагогов,
направленный на выявление возможных рисков цифровой трансформации в системе общего образования
Опрос проводится в рамках научного исследования феномена непрерывного педагогического образования в условиях его цифровой трансформации: содержание, технологии, управление качеством, мониторинг рисков, осуществляемого за счет средств федерального бюджета по государственному заданию (соглашение №073-03-2021-012 от 18.01.2021).
Опросник:
- Где находится школа, в которой Вы работаете:
- Город
- Село
- Какой(ие) предмет(ы) Вы преподаете?
- Какой вид Интернет-соединения есть у Вас дома?
- проводной (в том числе по wi-fi)
- мобильный
- нет никакого
- Какой вид Интернет-соединения есть у Вас в школе?
- проводной (в том числе по wi-fi)
- мобильный
- нет никакого
- Для проведения онлайн-занятий со школьниками качество Интернет-соединения у Вас дома:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
- неудовлетворительное
- Для проведения онлайн-занятий со школьниками качество Интернет-соединения в Вашей школе:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
- неудовлетворительное
- Как Вы в целом относитесь к дистанционному образованию в общеобразовательных организациях?
- положительно
- отрицательно
- нейтрально
- Как Вы в целом относитесь к цифровой трансформации образования?
- положительно
- отрицательно
- нейтрально
- В Вашей школе проводится цифровая трансформация образования?
- проводится
- не проводится цифровая трансформация
- ничего об этом не знаю
- Вы работаете:
- на полную ставку
- меньше 1 ставки (например, 0,5)
- больше одной ставки (например, 1,5)
- Если говорить в целом о дистанционном формате обучения, насколько Вы согласны со следующим высказыванием: «Занятия по моим предметам лучше проводить только в очном формате».
- Согласен
- Не согласен
- Затрудняюсь ответить
- Какую долю общего учебного времени школьник может проводить в дистанционном формате для качественного и эффективного обучения по Вашим предметам?
- 0%
- не более 25%
- 50%
- более 75%
- 100%
- Оцените, пожалуйста, в какой мере Вы обеспечены оборудованием (компьютеры, планшеты и т.д.), необходимым Вам для работы?
- Полностью обеспечен
- Частично обеспечен
- Не обеспечен
- Затрудняюсь ответить
- Какие технические средства Вы используете, решая профессиональные задачи, требующие выхода в Интернет или применения компьютерных программ?
- стационарный компьютер
- ноутбук
- телефон (смартфон)
- могу выполнять только в школе, так как дома нет технических устройств
- свой вариант
- Какие технические средства Вы используете в учебном процессе?
- электронные учебники, электронные методические пособия
- печатные издания учебников, методических пособий
- обучающие сайты (РЭШ, ЯКласс, РешуЕГЭ и т.п.)
- сервисы для видео-конференций (zoom, skype и др.)
- компьютерные игры
- другое
- Как Вы думаете, на что в первую очередь направлена цифровая трансформация общего образования?
- Дистанционное обучение школьников, развития онлайн образования
- Электронные библиотечные ресурсы, доступ к международным базам данных
- Автоматизация административно-хозяйственной деятельности школы
- Автоматизация организационно-методической деятельности школы
- Контроль руководства школы со стороны управления образованием
- Контроль за деятельностью учителей
- Система обратной связи с учителями и школьниками
- Цифровой архив, учебные и нормативные базы данных школы
- Другое______________________
- Если говорить в целом о дистанционном формате обучения, насколько Вы согласны со следующим высказыванием: «Дистанционный формат обучения удобен и комфортен лично для меня»?
- Согласен
- Не согласен
- Затрудняюсь ответить
- Если говорить в целом о дистанционном формате обучения, насколько Вы согласны со следующим высказыванием: «Дистанционный формат обучения удобен и комфортен для учащихся»?
- Согласен
- Не согласен
- Затрудняюсь ответить
- Если говорить в целом, Вам нравится работать из дома?
- нравится
- скорее нравится
- скорее не нравится
- не нравится
- В вашем доме, квартире есть ли отдельное место (комната), где Вы можете вести занятия с учениками, чтобы Вас не отвлекали, и Вы не мешали домашним?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
- Изменили ли Вы что-либо в подходах, приёмах, особенностях преподавания после возвращения (или частичного возвращения) к очному обучению в школе?
- Да
- Нет
- Если представить, каким будет общее образование в России через несколько лет, насколько Вы согласны со следующими высказываниями: «Обучение станет более индивидуальным, настроенным на образовательную траекторию каждого школьника»?
- Согласен
- Не согласен
- Затрудняюсь ответить
- Если представить, каким будет общее образование в России через несколько лет, насколько Вы согласны со следующими высказываниями: «Подавляющее большинство уроков будет проводиться в гибридном формате, частично онлайн, частично в классе»?
- Согласен
- Не согласен
- Затрудняюсь ответить
- Если представить, каким будет среднее образование в России через несколько лет, насколько Вы согласны со следующими высказываниями: «Усилится государственный контроль за содержанием и методикой»?
- Согласен
- Не согласен
- Затрудняюсь ответить
- Если представить, каким будет среднее образование в России через несколько лет, насколько Вы согласны со следующими высказываниями: «Увеличится свобода учителя в выборе способов и приёмов обучения»?
- Согласен
- Не согласен
- Затрудняюсь ответить
- Компьютерные программы, необходимые для решения профессиональных задач, Вы освоили?
- на курсах повышения квалификации
- во время обучения в педагогическом вузе
- самостоятельно
- научили друзья
- свой вариант_________________________
- При решении профессиональных задач Вы можете при необходимости применять компьютерные программы?
- Microsoft Word
- Microsoft Excel
- Microsoft Picture Manager
- Microsoft PowerPoint
- Acrobat Reader DC (PDF)
- Другие______________________________
- Какой социальной сетью Вы наиболее часто пользуетесь для профессионального общения?
- Вконтакте
- Telegram
- Tik-tok
- не пользуюсь социальными сетями
- Как часто Вы используете электронную почту и мессенджеры для общения с учениками, отправки заданий и информации, получения выполненных заданий?
- постоянно
- часто
- время от времени
- изредка
- вообще не пользовался
- Как часто Вы используете электронную почту и мессенджеры для общения с коллегами и руководством
- постоянно
- часто
- время от времени
- изредка
- вообще не пользовался
- Как часто Вы используете электронную почту и мессенджеры для общения с родителями Ваших учеников?
- постоянно
- часто
- время от времени
- изредка
- вообще не пользовался
- Как часто Вы используете социальные сети для общения с коллегами и руководством?
- постоянно
- часто
- время от времени
- изредка
- вообще не пользовался
- Как часто Вы используете социальные сети для общения с родителями Ваших учеников?
- постоянно
- часто
- время от времени
- изредка
- вообще не пользовался
- Оцените качество разработки заданий и удобство пользования обучающими сайтами РЭШ, ЯКласс, РешуЕГЭ и т.п. (по шкале от 0 до 10)
- Интересно ли Вам осваивать новые цифровые технологии (по шкале от 0 до 10).
- Как бы Вы в целом оценили уровень владения цифровыми технологиями педагогов Вашей школы?
- высокий
- довольно высокий
- на среднем уровне
- довольно низкий
- низкий
- затрудняюсь ответить
- Как бы Вы в целом оценили свой уровень владения цифровыми технологиями?
- высокий
- довольно высокий
- на среднем уровне
- довольно низкий
- низкий
- затрудняюсь ответить
- Согласны ли Вы с тем, что применение цифровых технологий в образовательном процессе способствует повышению качества образования?
- полностью согласен
- в основном согласен
- частично согласен
- в основном не согласен
- полностью не согласен
- затрудняюсь ответить
- Отметьте положительные стороны применения цифровых технологий:
(можно выбрать несколько вариантов ответа)
- способствуют повышению уровня знаний, необходимых в современной жизни
- развивают самостоятельность обучающегося
- повышают интерес к учебе
- помогают быстрее осваивать учебный материал
- позволяют экономить время
- дают школьникам возможность самостоятельно изучать то, что интересно
- другое_____________________
- Отметьте отрицательные стороны применения цифровых технологий:
(можно выбрать несколько вариантов ответа)
- негативно влияют на состояние здоровья обучающихся и педагогов
- повышают утомляемость от учебной деятельности
- не позволяют адекватно оценивать успеваемость ученика
- позволяют школьникам формально относиться к выполнению заданий
- снижают интерес к обучению
- повышают учебную нагрузку учащихся
- снижают количество «живого» общения
- другое_______________________