Целью исследования является изучение влияния цифровой трансформации на непрерывное педагогическое образование и научно-методическое обоснование повышения его качества.
Реализация национальных проектов, направленных на научно-технологическое и социально-экономическое развитие России, повышение уровня жизни, создание условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека в условиях цифровой трансформации актуализировали проблемы развития российского образования с позиции повышения его качества и конкурентоспособности в современном мире.
Педагогическое образование играет важную роль в развитии образовательной системы в целом, являясь связующим звеном между различными уровнями образования. Изучение феномена непрерывного педагогического образования в условиях его цифровой трансформации, раскрытие его содержания, разработка технологий его реализации, решение вопросов управления качеством и мониторинга предполагаемых рисков позволит на более высоком уровне удовлетворить запросы населения в сфере образования, сформировать условия для устойчивого функционирования и развития общего и профессионального образования.
В рамках исследования выполняются следующие виды работ:
2021 г.
1) научное обоснование и проведение мониторинга возможных рисков влияния факторов цифровой трансформации на развитие непрерывного педагогического образования в следующих субъектах Российской Федерации: Белгородская область, Волгоградская область, Краснодарский край, Липецкая область, Ростовская область, Ставропольский край, Чеченская республика;
2) научное обоснование и выявление образовательных потребностей обучающихся, возникающих в условиях цифровой трансформации в следующих субъектах Российской Федерации: Белгородская область, Волгоградская область, Краснодарский край, Липецкая область, Ростовская область, Ставропольский край, Чеченская республика;
3) научный анализ социально-психологических характеристик обучающихся по итогам выявления образовательных потребностей, возникающих в условиях цифровой трансформации образования в следующих субъектах Российской Федерации: Белгородская область, Волгоградская область, Краснодарский край, Липецкая область, Ростовская область, Ставропольский край, Чеченская республика;
4) научное обоснование психолого-педагогических механизмов формирования образовательных потребностей обучающихся в условиях цифровой трансформации;
5) разработка и апробация оценочных материалов для выявления профессиональных дефицитов педагогов (предметные компетенции, методические компетенции, психолого-педагогические компетенции и коммуникативные компетенции) в условиях цифровой трансформации непрерывного педагогического образования;
6) выявление и научное обоснование профессиональных дефицитов педагогов (предметные компетенции, методические компетенции, психолого-педагогические компетенции и коммуникативные компетенции) в условиях цифровой трансформации непрерывного педагогического образования в следующих субъектах Российской Федерации: Белгородская область, Волгоградская область, Краснодарский край, Липецкая область, Ростовская область, Ставропольский край, Чеченская республика;
7) научное обоснование психолого-педагогических механизмов формирования профессиональных компетенций педагогических работников в условиях цифровизации;
8) выявление проблем родителей, возникающих в процессе сопровождения образовательной деятельности детей в условиях цифровой трансформации образования в следующих субъектах Российской Федерации: Белгородская область, Волгоградская область, Краснодарский край, Липецкая область, Ростовская область, Ставропольский край, Чеченская республика;
9) разработка и научно-методическое обоснование рекомендаций для родителей по сопровождению образовательной деятельности обучающихся в условиях цифровой трансформации образования (digital-компетенции, soft-skills);
2022 г.
- разработка и научное обоснование педагогической технологии по формированию компетенций педагогов (предметные компетенции, методические компетенции, психолого-педагогические компетенции и коммуникативные компетенции) в условиях цифровой трансформации непрерывного педагогического образования;
- апробация педагогической технологии по формированию компетенций педагогов (предметные компетенции, методические компетенции, психолого-педагогические компетенции и коммуникативные компетенции) в условиях цифровой трансформации непрерывного педагогического образования в следующих субъектах Российской Федерации: Белгородская область, Волгоградская область, Краснодарский край, Липецкая область, Ростовская область, Ставропольский край, Чеченская республика;
- научный анализ результатов внедрения педагогической технологии по формированию компетенций педагогов (предметные компетенции, методические компетенции, психолого-педагогические компетенции и коммуникативные компетенции) в условиях цифровой трансформации непрерывного педагогического образования;
- разработка и научное обоснование управленческих решений по организации сопровождения профессионального развития педагогических работников в условиях цифровой трансформации непрерывного педагогического образования с целью повышения его качества;
5)Разработка Концепции развития непрерывного педагогического образования в условиях его цифровой трансформации;
2023 г.
1) создание научно-методической стажировочной площадки для развития предметных, психолого-педагогических, метапредметных, методических и других профессиональных компетенций педагогических работников в условиях цифровой трансформации непрерывного педагогического образования;
2) организация сетевого взаимодействия и научно-методического сотрудничества с субъектами образовательного пространства следующих регионов Российской Федерации: Белгородская область, Волгоградская область, Краснодарский край, Липецкая область, Ростовская область, Ставропольский край, Чеченская республика с целью развития непрерывного педагогического образования;
3) разработка научно-образовательного портала как информационной системы взаимодействия между субъектами образовательного пространства в условиях цифровой трансформации.
4) обобщение опыта исследования феномена непрерывного педагогического образования в условиях его цифровой трансформации.
QR-код | Опросник | Ссылка на опросник |
![]() |
Опросник обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций | https://forms.gle/ioc1ezs9QW6mJQ138 |
![]() |
Опросник родителей обучающихся 10-11 общеобразовательных организаций | https://forms.gle/E5DnEAMoCUxRURY87 |
![]() |
Опросник педагогов общеобразовательных организаций, преподающих учебный предмет
обществознание |
https://forms.gle/ETJVQBz9E7ECBEvFA |
![]() |
Опросник педагогов общеобразовательных организаций, преподающих учебный предмет
математика |
https://forms.gle/ZA51FqRY4hTwGa4f7 |
![]() |
Опросник педагогов общеобразовательных организаций, преподающих учебный предмет
Русский язык |
https://forms.gle/Jt2G2cwWRvdrrtFD6 |
[1] Проект является фундаментальным исследованием в рамках тематики научных исследований, включаемых в планы научных работ научных организаций и образовательных организаций высшего образования, осуществляющих научные исследования за счет средств федерального бюджета (соглашение № 073-03-2021-012 от 18 января 2021 г.).