Проект «Исследование феномена непрерывного педагогического образования в условиях его цифровой трансформации: содержание, технологии, управление качеством, мониторинг рисков»


Целью исследования является изучение влияния цифровой трансформации на непрерывное педагогическое образование и научно-методическое обоснование повышения его качества.

Реализация национальных проектов, направленных на  научно-технологическое и социально-экономическое развитие России, повышение уровня жизни, создание условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека в условиях цифровой трансформации актуализировали проблемы развития российского образования с позиции повышения его качества и конкурентоспособности в современном мире.

Педагогическое образование играет важную роль в развитии образовательной системы в целом, являясь связующим звеном между различными уровнями образования.  Изучение феномена непрерывного педагогического образования в условиях его цифровой трансформации, раскрытие его содержания, разработка технологий его реализации, решение вопросов управления качеством и мониторинга предполагаемых рисков позволит на более высоком уровне удовлетворить запросы населения в сфере образования, сформировать условия для устойчивого функционирования и развития общего и профессионального образования.

В рамках исследования выполняются следующие виды работ:

2021 г.


1) научное обоснование и проведение мониторинга возможных рисков влияния факторов цифровой трансформации на развитие непрерывного педагогического образования в следующих субъектах Российской Федерации: Белгородская область, Волгоградская область, Краснодарский край, Липецкая область,  Ростовская область, Ставропольский край, Чеченская республика;

2) научное обоснование и выявление образовательных потребностей обучающихся, возникающих в условиях цифровой трансформации в следующих субъектах Российской Федерации: Белгородская область, Волгоградская область, Краснодарский край, Липецкая область, Ростовская область, Ставропольский край, Чеченская республика;

3) научный анализ социально-психологических характеристик обучающихся по итогам выявления образовательных потребностей, возникающих в условиях цифровой трансформации образования в следующих субъектах Российской Федерации: Белгородская область, Волгоградская область, Краснодарский край, Липецкая область, Ростовская область, Ставропольский край, Чеченская республика;

4) научное обоснование психолого-педагогических механизмов формирования образовательных потребностей обучающихся в условиях цифровой трансформации;

5) разработка и апробация оценочных материалов для выявления профессиональных дефицитов педагогов (предметные компетенции, методические компетенции, психолого-педагогические компетенции и коммуникативные компетенции) в условиях цифровой трансформации непрерывного педагогического образования;

6) выявление  и научное обоснование профессиональных дефицитов педагогов (предметные компетенции, методические компетенции, психолого-педагогические компетенции и коммуникативные компетенции) в условиях цифровой трансформации непрерывного педагогического образования в следующих субъектах Российской Федерации: Белгородская область, Волгоградская область, Краснодарский край, Липецкая область, Ростовская область, Ставропольский край, Чеченская республика;

7) научное обоснование психолого-педагогических механизмов формирования профессиональных компетенций педагогических работников в условиях цифровизации;

8) выявление проблем родителей, возникающих в процессе сопровождения образовательной деятельности детей в условиях цифровой трансформации образования в следующих субъектах Российской Федерации: Белгородская область, Волгоградская область, Краснодарский край, Липецкая область, Ростовская область, Ставропольский край, Чеченская республика;

9) разработка и научно-методическое обоснование рекомендаций для родителей по сопровождению образовательной деятельности обучающихся в условиях цифровой трансформации образования (digital-компетенции, soft-skills); 

2022 г.


  • разработка и научное обоснование педагогической технологии по формированию компетенций педагогов (предметные компетенции, методические компетенции, психолого-педагогические компетенции и коммуникативные компетенции) в условиях цифровой трансформации непрерывного педагогического образования;
  • апробация педагогической технологии по формированию компетенций педагогов (предметные компетенции, методические компетенции, психолого-педагогические компетенции и коммуникативные компетенции) в условиях цифровой трансформации непрерывного педагогического образования в следующих субъектах Российской Федерации: Белгородская область, Волгоградская область, Краснодарский край, Липецкая область, Ростовская область, Ставропольский край, Чеченская республика;
  • научный анализ результатов внедрения педагогической технологии по формированию компетенций педагогов (предметные компетенции, методические компетенции, психолого-педагогические компетенции и коммуникативные компетенции) в условиях цифровой трансформации непрерывного педагогического образования;
  • разработка и научное обоснование управленческих решений по организации сопровождения профессионального развития педагогических работников в условиях цифровой трансформации непрерывного педагогического образования с целью повышения его качества;

5)Разработка Концепции развития непрерывного педагогического образования в условиях его цифровой трансформации;

2023 г.


1) создание научно-методической стажировочной площадки для развития предметных, психолого-педагогических, метапредметных, методических и других профессиональных компетенций педагогических работников в условиях цифровой трансформации непрерывного педагогического образования;

2) организация сетевого взаимодействия и научно-методического сотрудничества с субъектами образовательного пространства следующих регионов Российской Федерации: Белгородская область, Волгоградская область, Краснодарский край, Липецкая область,  Ростовская область, Ставропольский край, Чеченская республика с целью развития непрерывного педагогического образования;

3) разработка научно-образовательного портала как информационной  системы взаимодействия между субъектами образовательного пространства в условиях цифровой трансформации.

4) обобщение опыта исследования феномена непрерывного педагогического образования в условиях его цифровой трансформации.


Опросник для педагогов

QR-код Опросник Ссылка на опросник
alt_text Опросник обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций https://forms.gle/ioc1ezs9QW6mJQ138
alt_text Опросник родителей обучающихся 10-11 общеобразовательных организаций https://forms.gle/E5DnEAMoCUxRURY87
alt_text Опросник педагогов общеобразовательных организаций, преподающих учебный предмет

обществознание

https://forms.gle/ETJVQBz9E7ECBEvFA
alt_text Опросник педагогов общеобразовательных организаций, преподающих учебный предмет

математика

https://forms.gle/ZA51FqRY4hTwGa4f7
alt_text Опросник педагогов общеобразовательных организаций, преподающих учебный предмет

Русский язык

https://forms.gle/Jt2G2cwWRvdrrtFD6

[1] Проект является фундаментальным исследованием в рамках тематики научных исследований, включаемых в планы научных работ научных организаций и образовательных организаций высшего образования, осуществляющих научные исследования за счет средств федерального бюджета (соглашение № 073-03-2021-012 от 18 января 2021 г.).