Воспитание человека на традиционных ценностях в современном мире имеет важное значение. Исторически сложившийся уклад жизни этносов, населяющих Российскую Федерацию, из объекта научного исследования или музейного интереса стало сначала частью познавательного опыта развивающейся личности, а потом органично входит в бытовую жизнь растущего человека, определяющего свои приоритеты с опорой на мудрость, нравственность, совесть своего народа.
Наша малая Родина – Кубань-является исторической территорией проживания казачества — вольнолюбивого и героического народа, чьи идеалы, традиции, устои жизни органично передаются из поколения в поколение, от старших к младшим. Уже много лет в НИИРО кафедрой теории, истории педагогики и образовательной практики проводятся занятия с обучающимися по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа казака». Руководитель программы – профессор кафедры Лукаш С.Н.
Ребята из разных школ на занятиях открывают для себя увлекательные страницы истории формирования этноса, впитывают самобытную казачью культуру, включая фольклор, особенности повседневной и праздничной одежды казаков и казачек, традиционные ремесла, получают возможность изучить предметы интерьера казачьего жилища.
Активно привлекаются для проведения занятий признанные специалисты по казачеству: члены казачьих обществ, историки, специалисты по казачьему фольклору. Встречи с признанными носителями казачьей этнокультуры не только удовлетворяют познавательные потребности слушателей, но и способствуют росту интереса к еще непознанным вековым пластам жизни народа.
Особенно запомнилась детям встреча с казаком, кубанским краеведом, членом правления Краснодарского краевого общественного фонда культуры кубанского казачества «Линеец» И. А. Климушиным. Игорь Анатольевич поведал ребятам об интереснейших событиях далекого прошлого Кубани. Краевед в ходе занятия представил свою коллекцию древних предметов декоративно – прикладного искусства, берущих свое начало еще со скифского времени, включая кинжалы и пояса работы кавказских мастеров середины XIX века.
Современные интерактивные технологии проведения занятий привлекают к изучению богатейшего культурного наследия казачества наиболее любознательных школьников