В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ «НАУКА 0+» ШКОЛЬНИКИ ИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ СТАЛИ УЧАСТНИКАМИ ФОРСАЙТ-СЕССИИ «ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩУЮ КАРЬЕРУ»

Организаторами активности, состоявшейся 27 октября, стали директор Научно-исследовательского института развития образования Армавирского госпедуниверситета Инна Копченко и заместитель директора Виктория Шихавцова.

 Что же предстояло «предвидеть» ребятам с помощью опытных наставников? Образ будущей карьеры в сфере образования в рамках предложенных организаторами сценариев.

Ребята познакомились друг с другом, со студентами АГПУ, которые помогали им в работе, рассказали о своих лучших качествах.

Затем команды обсудили, какие социальные, экономические, политические, технологические тренды существуют сегодня, с какими угрозами, вызовами и возможностями сталкивается общество.

 Начиная прогнозировать образ будущего, будущие педагоги ответили на вопросы: трудно ли сегодня построить карьеру в сфере образования? Как тренды влияют на систему образования? Задумываетесь ли Вы уже сегодня о своей карьере? Имеете ли четкое представление о том, как она сложится? Допускаете ли Вы возможность смены профессии несколько раз в течение жизни?

Наконец, самый творческий такт форсайта – построение прогноза, какой будет профессия педагога через 5-10-50 лет, и создание образ будущей карьеры в сфере образования в условиях возможного и желаемого будущего.

В работу команды взяли три сценария:

Продолженное настоящее (Extended Present) – то будущее, которое кажется нам прогнозируемым и понятным. Это актуальные тенденции сегодняшнего дня, от которых будет зависеть, как сложится наше завтра / Неизбежное будущее

Знакомое будущее (Familiar Future) – будущее, которое кажется нам знакомым, благодаря маркетинговой деятельности, корпоративным концепциям, сюжетам популярных научно-фантастических фильмов и книг / Вероятное будущее

Немыслимое будущее (Unthought Future) – будущее, которое сложно представить, но если оно наступит, то мир ожидают глобальные перемены / Будущее на грани фантастики

В ходе защиты своих прогнозов команды проявили истинно креативное начало, выстраивая картины мироустройства, однако в одном ребята оставались едины: в любом будущем нужен человек, который сможет передавать знания. Нужен педагог, наставник!

Итак, к чему пришли ребята? Будущее творимо, его нельзя предсказать, но можно быть к нему готовым. А профессия учителя – это профессия будущего!

#АГПУ100 #ГПН_2023 #ПедвузыРФ #ПедагогиРоссии #ПЕДКЛАССЫРОССИИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *