ОБЩИЕ ЗАДАЧИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ: СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО УНИВЕРСИТЕТА И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Г.АРМАВИРА

Основные направления взаимодействия университета с общеобразовательными организациями обсуждались уже не раз в рамках встреч с директорами школ, но эта тема все также остается актуальной. Изменения и новые задачи в системе образования требуют постоянной корректировки форматов этого взаимодействия.
28 октября 2021 года директор научно-исследовательского института развития образования Копченко И.Е. приняла участие в совещании директоров школ г. Армавира при главе города и выступила с докладом на тему: «Основные направления взаимодействия ФГБОУ ВО «АГПУ» с общеобразовательными организациями г. Армавира. В своем выступлении Инна Евгеньевна затронула такие важные темы как:
1. Оказание адресной помощи педагогам школ с низкими образовательными результатами и школ, находящимися в зоне риска по качеству образования.
2. Формирование и развитие сети базовых школ и определение форматов взаимодействия с ними.
3. Обучение педагогов общеобразовательных организаций г. Армавира по актуальным программам повышения квалификации.
4. Участие образовательных организаций в волонтерском проекте культурно-просветительской направленности «Иди и смотри: НЕобычный Армавир».
Задача помощи школам с рисками низких результатов состоит в повышении эффективности организации работы по этому направлению на всей управленческой вертикали и, несмотря на то, что Методикой оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся ФИОКО в числе ключевых участников проекта ШНОР, педагогические университеты, не обозначены, но имеющийся методический потенциал профессорско-преподавательского состава позволяет включиться в эту работу с целью оказания адресной помощи педагогам.
Программой стратегического развития университета, утвержденной на период с 2021 по 2025 гг. предусмотрена реализация проекта 5.2. Педагогический университет как ресурс поддержки и сопровождения педагогов, включающего мероприятия по оказании адресной помощи учителям. Такого рода поддержка будет проводиться на постоянной основе.
Одним из актуальных направлений взаимодействия педагогических университетов с общеобразовательными организациями сегодня является взаимодействие с базовыми школами.
Базовая школа сегодня – это:
– территория инноваций, площадка апробации и трансфера педагогических идей и технологий;
— среда накопления и распространения эффективного педагогического опыта, аккумуляции передовых ресурсов (кадровых, информационно-технических, материально-технических);
— эффективная образовательная среда равных возможностей получения качественного образования обучающимися с различными уровнями готовности и мотивации к образовательному процессу.
Копченко И.Е. обозначила, что с целью систематизации взаимодействия по обозначенному направлению необходимо заключение трехстороннего соглашения с вузом, школой и учредителем школы. При этом, важное место следует уделить взаимодействию в рамках деятельности профильных классов, определению их модели, определению роли университета в их деятельности.
Отдельное внимание в выступлении было уделено необходимости совершенствования профессиональных компетенций педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся и было предложено обучение педагогов общеобразовательных организаций на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации: «Технологические основы формирования функциональной грамотности в школе».
Завершая свое выступление Копченко И.Е. пригласила обучающихся школ г. армавира к участию в ежегодном крупномасштабном волонтерском проекте культурно-просветительской направленности «Ии и смотри: НЕобычный Армавир» и предложила в рамках данного проекта усилить сотрудничество со школами, имеющими профильные классы социально-гуманитарной направленности в части оказания им методической помощи в подготовке итоговых проектов обучающихся.
Встреча носила конструктивный и диалоговый характер, предполагающая дальнейшее плодотворное взаимодействие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *