В современных условиях правонарушения экстремистской направленности являются серьезной угрозой для российского общества. Особую угрозу несет политический экстремизм, представляющий собой такой тип политической активности, которая выражается в стремлении граждан воплотить в жизнь свои политические взгляды и цели любыми доступными средствами, включая насильственные формы воздействия на государственные институты, общественных и политических деятелей и отдельных индивидов. Особую обеспокоенность вызывают проявления экстремизма в молодежной среде, так как именно молодежь наиболее подвержена негативному информационно-психологическому воздействию. Именно молодые граждане составляют группу риска пополнения рядов экстремистских и террористических организаций, использующих их в своих политических интересах.
Понимая важность профилактики подобных негативных явлений в молодежной среде, научно-исследовательским институтом развития образования совместно с кафедрой философии, права и социально-гуманитарных наук 15 и 16 апреля 2021 года были организованы и проведены встречи в рамках курсов повышения квалификации по программе «Профилактика политического экстремизма и терроризма среди молодежи» для сотрудников отдела по воспитательной работе, заместителей деканов по воспитательной работе и кураторов академических групп студентов.
О понятии, сущности и формах его проявления рассказала коллегам доцент кафедры философии, права и социально-гуманитарных наук, к.полит.н. Денисова Л.Л. Председатель армавирской городской думы, к.полит.н. Поляков А.В. обозначил в своем выступлении основные формы профилактической работы по противодействию экстремистским проявлениям, прежде всего разъяснительно-предупредительной. Александр Валерьевич акцентировал внимание в своем выступлении именно на необходимости раннего выявления и принятия необходимых профилактических мер, которые в значительной степени позволят не допустить формирования у молодых людей и подростков стойкой направленности на совершение противоправных экстремистских действий.
Встреча носила характер конструктивного диалога, в ходе которого были намечены задачи воспитательной работы со студентами университета в данном направлении.