Опросник для педагогов

Опросник для педагогов,

направленный на выявление возможных рисков цифровой трансформации в системе общего образования

Опрос проводится в рамках научного исследования феномена непрерывного педагогического образования в условиях его цифровой трансформации: содержание, технологии, управление качеством, мониторинг рисков, осуществляемого за счет средств федерального бюджета по государственному заданию (соглашение №073-03-2021-012 от 18.01.2021).

Опросник:

  1. Где находится школа, в которой Вы работаете:
    • Город
    • Село
  1. Какой(ие) предмет(ы) Вы преподаете?
  1. Какой вид Интернет-соединения есть у Вас дома?
  • проводной (в том числе по wi-fi)
  • мобильный
  • нет никакого
  1. Какой вид Интернет-соединения есть у Вас в школе?
  • проводной (в том числе по wi-fi)
  • мобильный
  • нет никакого
  1. Для проведения онлайн-занятий со школьниками качество Интернет-соединения у Вас дома:
  • отличное
  • хорошее
  • удовлетворительное
  • неудовлетворительное
  1. Для проведения онлайн-занятий со школьниками качество Интернет-соединения в Вашей школе:
  • отличное
  • хорошее
  • удовлетворительное
  • неудовлетворительное
  1. Как Вы в целом относитесь к дистанционному образованию в общеобразовательных организациях?
  • положительно
  • отрицательно
  • нейтрально
  1. Как Вы в целом относитесь к цифровой трансформации образования?
  • положительно
  • отрицательно
  • нейтрально
  1. В Вашей школе проводится цифровая трансформация образования?
  • проводится
  • не проводится цифровая трансформация
  • ничего об этом не знаю
  1. Вы работаете:
  • на полную ставку
  • меньше 1 ставки (например, 0,5)
  • больше одной ставки (например, 1,5)
  1. Если говорить в целом о дистанционном формате обучения, насколько Вы согласны со следующим высказыванием: «Занятия по моим предметам лучше проводить только в очном формате».
  • Согласен
  • Не согласен
  • Затрудняюсь ответить
  1. Какую долю общего учебного времени школьник может проводить в дистанционном формате для качественного и эффективного обучения по Вашим предметам?
  • 0%
  • не более 25%
  • 50%
  • более 75%
  • 100%
  1. Оцените, пожалуйста, в какой мере Вы обеспечены оборудованием (компьютеры, планшеты и т.д.), необходимым Вам для работы?
  • Полностью обеспечен
  • Частично обеспечен
  • Не обеспечен
  • Затрудняюсь ответить
  1. Какие технические средства Вы используете, решая профессиональные задачи, требующие выхода в Интернет или применения компьютерных программ?
  • стационарный компьютер
  • ноутбук
  • телефон (смартфон)
  • могу выполнять только в школе, так как дома нет технических устройств
  • свой вариант
  1. Какие технические средства Вы используете в учебном процессе?
  • электронные учебники, электронные методические пособия
  • печатные издания учебников, методических пособий
  • обучающие сайты (РЭШ, ЯКласс, РешуЕГЭ и т.п.)
  • сервисы для видео-конференций (zoom, skype и др.)
  • компьютерные игры
  • другое
  1. Как Вы думаете, на что в первую очередь направлена цифровая трансформация общего образования?
  • Дистанционное обучение школьников, развития онлайн образования
  • Электронные библиотечные ресурсы, доступ к международным базам данных
  • Автоматизация административно-хозяйственной деятельности школы
  • Автоматизация организационно-методической деятельности школы
  • Контроль руководства школы со стороны управления образованием
  • Контроль за деятельностью учителей
  • Система обратной связи с учителями и школьниками
  • Цифровой архив, учебные и нормативные базы данных школы
  • Другое______________________
  1. Если говорить в целом о дистанционном формате обучения, насколько Вы согласны со следующим высказыванием: «Дистанционный формат обучения удобен и комфортен лично для меня»?
  • Согласен
  • Не согласен
  • Затрудняюсь ответить
  1. Если говорить в целом о дистанционном формате обучения, насколько Вы согласны со следующим высказыванием: «Дистанционный формат обучения удобен и комфортен для учащихся»?
  • Согласен
  • Не согласен
  • Затрудняюсь ответить
  1. Если говорить в целом, Вам нравится работать из дома?
  • нравится
  • скорее нравится
  • скорее не нравится
  • не нравится
  1. В вашем доме, квартире есть ли отдельное место (комната), где Вы можете вести занятия с учениками, чтобы Вас не отвлекали, и Вы не мешали домашним?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
  1. Изменили ли Вы что-либо в подходах, приёмах, особенностях преподавания после возвращения (или частичного возвращения) к очному обучению в школе?
  • Да
  • Нет
  1. Если представить, каким будет общее образование в России через несколько лет, насколько Вы согласны со следующими высказываниями: «Обучение станет более индивидуальным, настроенным на образовательную траекторию каждого школьника»?
  • Согласен
  • Не согласен
  • Затрудняюсь ответить
  1. Если представить, каким будет общее образование в России через несколько лет, насколько Вы согласны со следующими высказываниями: «Подавляющее большинство уроков будет проводиться в гибридном формате, частично онлайн, частично в классе»?
  • Согласен
  • Не согласен
  • Затрудняюсь ответить
  1. Если представить, каким будет среднее образование в России через несколько лет, насколько Вы согласны со следующими высказываниями: «Усилится государственный контроль за содержанием и методикой»?
  • Согласен
  • Не согласен
  • Затрудняюсь ответить
  1. Если представить, каким будет среднее образование в России через несколько лет, насколько Вы согласны со следующими высказываниями: «Увеличится свобода учителя в выборе способов и приёмов обучения»?
  • Согласен
  • Не согласен
  • Затрудняюсь ответить
  1. Компьютерные программы, необходимые для решения профессиональных задач, Вы освоили?
  • на курсах повышения квалификации
  • во время обучения в педагогическом вузе
  • самостоятельно
  • научили друзья
  • свой вариант_________________________
  1. При решении профессиональных задач Вы можете при необходимости применять компьютерные программы?
  • Microsoft Word
  • Microsoft Excel
  • Microsoft Picture Manager
  • Microsoft PowerPoint
  • Acrobat Reader DC (PDF)
  • Другие______________________________
  1. Какой социальной сетью Вы наиболее часто пользуетесь для профессионального общения?
  • Вконтакте
  • Telegram
  • Facebook
  • Instagram
  • Twitter
  • Tik-tok
  • не пользуюсь социальными сетями
  1. Как часто Вы используете электронную почту и мессенджеры для общения с учениками, отправки заданий и информации, получения выполненных заданий?
  • постоянно
  • часто
  • время от времени
  • изредка
  • вообще не пользовался
  1. Как часто Вы используете электронную почту и мессенджеры для общения с коллегами и руководством
  • постоянно
  • часто
  • время от времени
  • изредка
  • вообще не пользовался
  1. Как часто Вы используете электронную почту и мессенджеры для общения с родителями Ваших учеников?
  • постоянно
  • часто
  • время от времени
  • изредка
  • вообще не пользовался
  1. Как часто Вы используете социальные сети для общения с коллегами и руководством?
  • постоянно
  • часто
  • время от времени
  • изредка
  • вообще не пользовался
  1. Как часто Вы используете социальные сети для общения с родителями Ваших учеников?
  • постоянно
  • часто
  • время от времени
  • изредка
  • вообще не пользовался
  1. Оцените качество разработки заданий и удобство пользования обучающими сайтами РЭШ, ЯКласс, РешуЕГЭ и т.п. (по шкале от 0 до 10)
  1. Интересно ли Вам осваивать новые цифровые технологии (по шкале от 0 до 10).
  1. Как бы Вы в целом оценили уровень владения цифровыми технологиями педагогов Вашей школы?
  • высокий
  • довольно высокий
  • на среднем уровне
  • довольно низкий
  • низкий
  • затрудняюсь ответить

 

  1. Как бы Вы в целом оценили свой уровень владения цифровыми технологиями?
  • высокий
  • довольно высокий
  • на среднем уровне
  • довольно низкий
  • низкий
  • затрудняюсь ответить
  1. Согласны ли Вы с тем, что применение цифровых технологий в образовательном процессе способствует повышению качества образования?
  • полностью согласен
  • в основном согласен
  • частично согласен
  • в основном не согласен
  • полностью не согласен
  • затрудняюсь ответить
  1. Отметьте положительные стороны применения цифровых технологий:

(можно выбрать несколько вариантов ответа)

  • способствуют повышению уровня знаний, необходимых в современной жизни
  • развивают самостоятельность обучающегося
  • повышают интерес к учебе
  • помогают быстрее осваивать учебный материал
  • позволяют экономить время
  • дают школьникам возможность самостоятельно изучать то, что интересно
  • другое_____________________
  1. Отметьте отрицательные стороны применения цифровых технологий:

(можно выбрать несколько вариантов ответа)

  • негативно влияют на состояние здоровья обучающихся и педагогов
  • повышают утомляемость от учебной деятельности
  • не позволяют адекватно оценивать успеваемость ученика
  • позволяют школьникам формально относиться к выполнению заданий
  • снижают интерес к обучению
  • повышают учебную нагрузку учащихся
  • снижают количество «живого» общения
  • другое_______________________